ВСЕРОССИЙСКОЕ ДОБРОВОЛЬНОЕ ПОЖАРНОЕ ОБЩЕСТВО

ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ИВАНОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ
ОТДЕЛЕНИЕ ВДПО

Основано в 1892 году

Карта

Приемная
Тел: (4932) 23-33-04
Производственный отдел
Тел: (4932) 23-44-90

Такая форма игры полезна и очень увлекательна для детей начальных классов. Правила игры взяты из телевизионной игры «Поле Чудес». Перед каждым туром вывешивается на доску заранее приготовленное табло, состоящее из соответствующего каждому заданному слову числа квадратов, которые раскрываются по мере отгадывания загаданного слова.

Вариант I
«Поле Чудес» по теме: «Пожары»

Я начинаю игру и приглашаю занять места первую тройку игроков (представление игроков). Вот задание на первый тур:
А лисички взяли спички
К морю синему пошли
Море синее зажгли.
Кто же потушил море? (БАБОЧКА)
Победителю первого тура предоставляется возможность объявить … «Игра со зрителями». (Проводится игра с ребятами, сидящими в зале. Им задаются загадки. За правильный ответ – поощрительный приз).
1. Красная корова всю солому поела. Огонь
2. В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. Спичечный коробок и спички.
3. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. Искра


 Я приглашаю занять места вторую тройку игроков и напоминаю, что тема игры: «Пожары». Задание второго тура:
 Что за дым над головой?
 Что за гром по мостовой?
 Дом пылает за углом,
 Сто зевак стоят кругом
 Ставит лестницы команда,
 От огня спасает дом.
Кто в этом пожаре спас 18 голубей и 1 воробья? (ДЯДЯ СТЕПА)
Победитель объявляет … «Игра со зрителями».
1. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет.  Пожар
2. Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай.   Пожарные
3. На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке поселился дружок – развеселый огонек. Лампочка
 

 И вновь к барабану мы приглашаем третью тройку игроков. Ваше задание:
В конце 19 века этим людям было поручено сжигать «неправильные» книги, газеты, журналы. Кто они? (ПОЖАРНЫЕ)
Победитель вновь объявляет … «Игра со зрителями».
1. Красный бык стоит, дрожит, черный – на небо бежит. Огонь и дым
2. Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.
    Не зевай и не стой, а залей его …ВОДОЙ.
3. При пожаре не сидим, набираем… 01.
 
Вот и походит к концу наша игра. ФИНАЛ. И перед нами победители туров (назвать их). Вот задание на финал:
В какой стране в 577 году появились первые спички? КИТАЙ
После игры подводится итог и награждается победитель.

 В заключение мне хочется сказать, что огонь наш друг. И если мы будем относиться к нему как к другу, соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь НИКОГДА не станет врагом.

 


Вариант II
 

Внеклассное мероприятие, состоящее из четырех страниц. Каждую страницу оглашает учитель, ведущими являются учащиеся старших классов.

1-й ученик: Мы начинаем наш журнал, рассказывающий о людях легендарных, о правилах пожарных.
2-й ученик:  Становится то время легендарным,
   И многое напишется о нем.
   Рассказываем мы о мужестве пожарных,
   О тяжком их сражении с огнем.
Звучит сирена, 1-й и 2-й ученики вместе.
   Тревога! Тревога! Тревога!
   Секундам проверенный счет.
   Летит под колеса дорога,
   Сирена призывно ревет.
3-й ученик: Как только прозвучал сигнал в пункте связи пожарной части, машины устремляются к месту пожара.
4-й ученик: Сегодня пожарные в считанные минуты приходят на помощь людям. А когда-то о беде сообщали лишь набатный звон колоколов да сигнальные шары, поднятые в знак тревоги над пожарной каланчой.

Страница первая: «Фрагменты истории»

1-й ученик:  Это было давно, а как будто вчера –
   Над пожарной командой 4 шара,
   Как 4 несчастья, 4 шара,
   Суетливо бегут к лошадям кучера,
   О нежданной беде хоть кричи – не кричи,
   Кличут помощь безмолвно шары с каланчи.
2-й ученик:  17 апреля 1918 года был подписан «Декрет об организации государственных мер борьбы с огнем». Этот день принято отмечать как день организации пожарной охраны.
3-й ученик:  Убогое досталось пожарным наследство. Огонь смешал целые города и селения. Тысячи погорельцев брели по пыльным дорогам губернии и волостей.
1-й ученик:  К 1917 году в России было всего 10 пожарных автомобилей, а в основном пожарная техника состояла из конных телег, веревок, багров да топоров.
(звучит музыка «Варшавянка»)
2-й ученик:  Гражданская война! Голодная, разрушенная, оборванная страна. Диверсии, поджоги. Со всех сторон сообщения о пожарах в городах и на транспорте, на железнодорожных станциях.
3-й ученик:  Наступил год великого перелома. По всей стране началась массовая коллективизация. В деревне резко обострилась классовая борьба.
1-й ученик:  Озверевшие кулаки уничтожали амбары с зерном, хлебом, сжигали технику, убивали колхозных активистов.
2-й ученик:  Вся страна узнала тогда имя добровольца – тракториста Петра Дьякова, которого кулаки пытались сжечь вместе с его трактором.
3-й ученик:  Смешались в объятьях железные звоны
   С сухой трескотнею огня,
   Мольбы и проклятья, команды и стоны,
   Предсмертное ржанье коня.
   А трактор катился, а трактор дымился,
   Сбивая огонь на ходу.
   И в тракторе кто-то, как факел дымился,
   Сгорая у всех на виду.

Страница вторая: «Рыцари огня»
(звучит Ленинградская баллада)

1-й школьник: В октябре 1941 года, когда враг угрожал Москве, около 1000 пожарных были направлены в действующую армию.
2-й школьник: 7 ноября 1941 года 550 пожарных Подмосковья приняли участие в историческом параде на Красной площади в Москве, откуда одни ушли на фронт, другие – тушить пожары.
3-й школьник: На Пискаревском кладбище в братских могилах лежат более 2000 пожарных, отдавших свои жизни за Ленинград.
1-й школьник: Неувядаемой славой покрыли себя в годы войны пожарные городов-героев: Севастополя, Новороссийска, Одессы, Тулы, Запорожья, Ярославля и многих других городов нашей страны.
2-й школьник: Отгремели последние годы войны. Наш город вернулся к мирному строительству. Затянулись раны, заросли воронки и окопы, восстали из пепла города и села.
3-й школьник:  Продолжается мирных годов череда,
    Но герои сражаются, не отступая,
    Ведь пожар – это враг,
    И пожарный всегда
    На пылающей кромке переднего края.

Страница третья: «Они и в мирные дни на войне»
(звучит тревожная музыка)

1-й ученик:  63 года стоит над нашей страной высокое мирное небо. Однако есть на земле люди, для которых тревога и опасность являются повседневной и сегодня. Это, прежде всего пожарные, люди огненной профессии.
 2-й ученик: Тревожно мигая проблесками, летят вдоль улиц и проспектов красные машины. Это пожарные спешат на помощь. Огонь их враг, и бой будет беспощадным.
3-й ученик:  Трудно представить масштабы бедствия и последствия пожара на Чернобыльской АЭС, если бы пожарные не остановили огонь.
4-й ученик:  В Чернобыле сразу трое пожарных – Владимир Правик, Виктор Кибенок, Леонид Телятников стали Героями Советского Союза. Они совершили подвиг, равный которому трудно найти в мировой практике.
5-й ученик:  На высоких крышах башен
   Я, как дома, весь в огне.
   Пыл пожара мне не страшен
   Целый век я на войне!
6-й ученик:  Спасая часто чью-то жизнь,
   Рискуя жизнью личной,
   Вы превратили героизм
   В работу дней обычных.

Страница четвертая: «Запомни правила эти»

1-й школьник: Ребята! Огонь – друг человека, но иногда он может превратиться в страшную для людей силу.
2-й школьник: Чтобы сохранить народное добро и личное имущество от пожаров, также сохранить свое здоровье и быть настоящим гражданином нашей Родины, мы должны соблюдать правила пожарной безопасности.
3-й школьник: Правила пожарных без запинки знайте,
   Правила пожарных строго соблюдайте.
4-й школьник: А сейчас мы расскажем, что надо делать, чтобы не допустить пожара.
1-й школьник: Правило первое касается каждого,
   Правило это самое важное (поднимается плакат с надписью: «Спички не тронь – в спичках огонь»).
2-й школьник:  Это сказано недаром и написано не зря:
    Чтобы не было пожара, с утюгом играть нельзя! (плакат с рисунком).
3-й школьник: Включенные электроприборы: утюги, чайники ставить только на несгораемую подставку.
4-й школьник: Уходя из дома, обязательно выключай электроприборы и свет.
5-й школьник: Если электропроводка кое-где оголена,
   То причиною пожара очень может стать она (плакат).
1-й школьник: Изоляция электропроводки должна быть в исправном состоянии. Если она повреждена, пересохла или потрескалась, то электропроводку нужно срочно заменить.
2-й школьник: Не включайте вилку в розетку мокрыми руками. Берегите свой дом от пожара! (плакат)
3-й школьник: Не разводите огонь вблизи строений! (плакат)
Не прикасайтесь к нагреваемой воде сосуду(если он металлический) при включенном в сеть электронагревателе.
4-й школьник: Не используй бумагу или ткань в качестве абажура электролампочки (плакат).
5-й школьник: Неукоснительно соблюдай порядок включения электрорприборов в сеть: шнур сначала подключите к прибору, а затем в сеть. Отключение прибора – в обратном порядке.

Учитель: А сейчас разминка – шутка. Ведущие будут задавать вам ребята вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны… В вопросах есть подвох!

1-й школьник: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?  ответ…
2-й школьник: Кто из вас заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!» ответ…
3-й школьник: Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем? ответ…
4-й школьник: Кто почуяв газ в квартире, позвонит по 04?  ответ…
5-й школьник: Кто костров не разжигает и другим не позволяет? ответ…

Учитель: А сейчас для вас загадки, хором говорим отгадки.
1-й школьник:  Уголек из печки скок и поджег половичок.
    Наблюдателем не стой, уголек залей …(водой)
2-й школьник:  Жжется печь, ее не тронь,
    Потому что в ней …(огонь).
3-й школьник:  Шалун со спичками шалит
    Шалун в больницу …(угодит)
4-й школьник:  Ростом невеличка спичка,
    Только трогать спички не имей …(привычки).
Очень хорошо, ребята! Молодцы!

Учитель: Подводя итог нашему журналу, мне хотелось бы сказать, когда мы говорим о пожарных, то прежде всего мы имеем ввиду людей в касках, смело вступающих в бой с сильным и беспощадным врагом.
 И все же огонь является другом человека. И если мы будем относиться к нему как к другу, соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь никогда не станет врагом.
 Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер – 01.
 Помните! Правила – твои друзья, забывать про них нельзя!